Бизнес-менеджмент и администрирование

Основные цели модуля

В рамках модуля слушатели изучают ряд предметов, полезных для понимания поведения людей на рабочем месте. В рамках курса изучается понятие управления в международной деловой среде; также, посредством оценки определенных ситуаций, рассматриваются разнообразные методы управления.

В рамках курса учащиеся подготавливаются к выполнению своей наиболее вероятной роли управляющих организациями. Также у слушателей стимулируется стремление к синтезу знаний и опыта, полученных при прохождении других курсов, путем предложения к рассмотрению различных взглядов на суть управления. Слушатели получают возможность оценить свой возможный вклад в процесс управления, а также исследовать и применить свои навыки управления при работе со своими одногруппниками. В рамках курса затрагиваются практические, моральные и этические вопросы управления, рассматриваются основные проблемы и дилеммы, возникающие у лиц, занимающих ключевые посты в современных организациях.

Основные темы курса

1. Организационная основа делового управления

2. Основные понятия администрирования

-   Что такое администрирование и управление?

-   Совет директоров

-   Функции в рамках организации

-   Посистемный подход к деятельности организации

-   Циклы «планирование-контроль» с обратной связью

3. Характерные особенности организации

-   Структура организации и потребность в органах управления

-   Характеристики бюрократической и небюрократической организации

-   Традиционные принципы и виды организации

-   Более подробные сведения о системах и подсистемах

4. Структура коммерческого предприятия

-   Модели организации

-   Виды предприятий, в т.ч.: индивидуальные предприниматели, товарищества, общества с ограниченной ответственностью, некоммерческие организации (клубы и общества), государственные предприятия

-   Организации государственного сектора: органы общественного самоуправления, национализированные отрасли промышленности, органы местного самоуправления, органы центрального государственного управления

5. Подразделения организации

6. Производственное подразделение

-   Производственный процесс и виды производств

-   Выбор места и планирование завода

-   Установки и оборудование

-   Материалы и их транспортировка

-   Управление производством

-   Виды производственных расходов

-   Анализ производственных операций

-   Техническое обслуживание и производство

7. Отдел закупок

-   Суть закупок и роль директора отдела закупок

-   Процедуры, действующие в отделе закупок: контроль запасов, управление запасами, оптимальный объем заказов

8. Отдел исследований и разработок

-   Функции отдела исследований и разработок

-   Научные исследования

-   Проблемно-ориентированные исследования

-   Выработка идей

-   Прикладные исследования и разработки

-   Патенты, торговые марки и знаки обслуживания

-   Исследования и разработки в сфере организации предприятия

9. Отдел маркетинга

-   Введение в маркетинг и принципы маркетинга

-   Анализ и исследования рынка

-   Продвижение, реклама и связи с общественностью

-   Политика ценообразования

-   Кредитная политика

-   Управление продажами

-   Транспортировка и распределение (логистика)

-   Изучение внешнего рынка

10. Отдел кадров

-   Потребность в персонале

-   Функции отдела кадров и кадровая политика

-   Документация по персоналу

-   Продвижение, перевод, увольнение и вывод на пенсию

11. Роль руководящего сотрудника

-   Практическая реализация производственных отношений

-   Вознаграждение персонала

12. Делопроизводство

-   Роль руководящего сотрудника

-   Административно-хозяйственное управление – руководящий сотрудник «нового образца»

-   Администрация и ее функции

-   Делопроизводство, деловая переписка, внутренняя переписка, внешняя переписка, системы создания потоков деловой документации

-   Совещания, конференции, определение и делегирование полномочий

13. Прочие обязанности руководящего сотрудника

-   Служба реализации управления

-   Вопросы безопасности предприятия

-   Управление рисками

-   Среда работы организации

-   Кто такой «истец»?

-   Оценка влияния истцов на деятельность предприятия

Результаты изучения модуля

После успешного изучения данного курса слушатели смогут:

  1. 1. Провести первичную оценку основных функциональных подразделений предприятия и описать взаимосвязи между ними.
  2. 2. Оценить различные взгляды на суть управления, а также на функции и процессы организации.
  3. 3. Дать описание управленческих полномочий и возможностей в рамках должностных обязанностей отдельных управляющих, а также организации в социальном и культурном контексте.
  4. 4. Привести описание моделей процесса принятия решений администрацией
  5. 5. Привести описание процесса развития организации в историческом, социальном и культурном контексте, а также альтернатив, возникающих перед руководством организации в ходе ее развития.
  6. 6. Объяснить процесс изменения и развития организации.
  7. 7. Описать процесс управления с моральной и этической точек зрения.
  8. 8. Продемонстрировать понимание роли администратора в общем процессе управления.

Скачать курс