Цифровое телевидение и радиожурналистика

Главные задачи курса

Этот курс включает развитие традиционных журналистских навыков, дополняет, расширяет их и объединяет в единую многоступенчатую систему. Курс построен на знании основ журналистики и навыков, приобретенных студентами первого уровня - Сертификат, включающий написание репортажей, cводки новостей, cоставление программ, а также обеспечивает обучение новому продукту, технологиям создания репортажей и передач, а также работе с онлайн и интернет приложениями.

В учебном плане курса сделан акцент на том, что журналистика сегодняшнего и завтрашнего дня не только делает большой скачок в сферу цифровых технологий, но также нуждается в широком профиле знаний и навыков в контексте каждого аспекта средств массовой информации. Профиль подразумевает владение обширным багажом знаний в области телерепортажей, включая типы и стили программ, презентации, форматы, аудитории и анализ аудитории.

Главные темы учебного курса:

  • Теле- и радиожурналистика: история и развитие
  • Теле- и радионовости в прямом эфире
  • Телевизионные новости
  • Различия между печатью и текстовыми новостями
  • Меняющаяся обстановка в сфере СМИ - от репортажей к освещению узкой тематики
  • Большой выбор, маленькая аудитория
  • Демография
  • Исследования аудитории

Написание репортажей:

  • Разговорный английский язык
  • Правильный выбор слов
  • Путеводители по стилю
  • Точность и установление авторства
  • Короткие слова и фразы
  • Избегание клише, жаргонизмов и официальной лексики
  • Официальная лексика
  • Сокращения и аббревиатуры
  • Произношение и пунктуация
  • Тире
  • Числа

Интервью:

  • Понятие «рассказ»
  • Чем обусловлен выбор формы «интервью»
  • Исследования и второй план
  • Подходы к интервьюируемому
  • Выбор места съемки
  • Техники проведения интервью
  • Двухуровневая система

Сводка новостей:

  • Пять ключевых слов
  • Личная точка зрения
  • Выбор приоритетов и объектов темы
  • Указания

Голос и голосующий:

  • Чтение новостей
  • Артикуляция и манера речи
  • Постановка голоса
  • Скорость чтения
  • Положение и дыхание

План сюжета:

  • Нахождение сюжета для истории
  • Исследование и оценка содержания
  • Форма длинного рассказа и дефекты изображения

Изображения и визуальный ряд:

  • Приготовление
  • Техническое оснащение
  • Выбор правильного места расположения
  • Кадрирование
  • Графика
  • Штатив «Астон»
  • Фотографии и небольшие изображения
  • Использование многофункционального технического обеспечения

Язык для теле- и радиорепортажей:

  • Запись звука
  • Микрофоны
  • Внешний звук
  • Создание звукового образа или пространства
  • Звуковые дорожки
  • Музыка
  • Телефонные интервью
  • Итоги

Радиотехнологии:

  • Редакторские техники
  • Редакторское программное обеспечение
  • Радиостудии
  • Управление контентом
  • Законченные системы
  • Запись музыки и мультитрекинг

Телевизионные технологии:

  • Камеры
  • Записывающие СМИ
  • Звук
  • Микрофоны
  • Программные системы видеоредактирования
  • Телевизионная студия
  • Хроматический ключ и технология «зеленого экрана»
  • Виртуальные студии
  • Традиционные системы проигрывания треков
  • Управление главным контентным сервером и системой проигрывания файлов
  • Студийные и передвижные системы управления

Исследование:

  • Интернет - исследование: за пределами Googlе
  • Архив изображений и фильмов
  • Библиотеки и текст
  • Построение контактов, составление заметок и записей

Презентации на радио:

  • Сводки новостей
  • Газеты новостей
  • Программы текущих дел
  • Музыка и развлечения
  • Последовательность эфира
  • Входящие телефонные звонки
  • Музыкальное координирование, форматирование и брендинг
  • Стили презентаций

Презентации на телевидении:

  • Сводки новостей
  • Газеты новостей
  • Программа текущих дел
  • Музыка и развлечения
  • Презентации на месте событий
  • Части видео
  • Студийная презентация
  • Голосовые данные и постановка голоса

Аудиовизуальный материал в глобальной сети:

  • Адаптация и возврат к традиционному материалу для теле- и радиорепортажей
  • Презентация аудио- и видеоматериала в онлайн -репортажах и деталях
  • Текст, заголовки и введение
  • Системы онлайн- управления программным обеспечением-Dreamweaver, Flash
  • Блоггинг
  • Видео-блоггинг
  • Интерактивность
  • Отзывы

Законодательные и материальные ограничения:

  • Репортажи из горячих точек
  • Процедуры управления рисками
  • Здоровье и безопасность в студии, офисе и месте съемки
  • Права на размещение изображений
  • Авторские права
  • Формы выпуска
  • Онлайн регулирование
  • Международный закон

Развитие карьеры и возможность трудоустройства:

  • Карьерные возможности для поликультурной журналистики
  • Дальнейшее карьерное развитие
  • Возможности обучения

Результаты обучения на курсе

Знания и навыки, которыми будут обладать слушатели по окончанию курса обучения:

  1. Полное понимание основных тем в истории, развитии и будущего направления репортажной журналистики.
  2. Понимание практических профессиональных навыков, необходимых для репортера.
  3. Навыки и опыт успешного написания материала для теле и радио - СМИ, сводка и монтаж выпуска новостей в качестве индивидуального журналиста или в составе команды.
  4. Знание и понимание новой цифровой продукции и постпроизводственных технологий, применимых теле- и радио - репортажам и онлайн-выпускам.
  5. Знание и понимание форматов и стилей презентации и управления программой/контентом.
  6. Знание и понимание законодательных, статусных, этических ограничений , касающихся профессии «журналист»,равно как и физических ограничений ,таких как: ограничения в области здоровья, безопасности и риска.
  7. Знание и понимание структуры цифрового репортажа и онлайн - производства, а также доступных карьерных возможностей.

Обучение и методики/ cтратегии преподавания, используемые для достижения последующих результатов обучения:

- Обучение должно проходить по ряду уровней, преимущественно лекционно, но центры должны также проводить семинары, презентации и аудиторные дискуссии, включающие обзор и анализ текущих медийных изданий.

- Официальные мероприятия должны обеспечивать студентов информационной базой, на основе которой студент сможет заняться дальнейшим самообразованием , посредством прямого обучения и внеаудиторной самостоятельной работы.

- Методы оценки, позволяющие студенту продемонстрировать результаты изучения курса:

- Письменный экзамен: длительность-3 часа, нагрузка-100%.



The Broadcast Journalism Handbook