Введение в журналистику

Главные задачи курса

Этот курс является вступительной частью, которая обеспечивает студентам основной багаж знаний и навыков в области журналистики и фундаментальные знания, которые помогают получить необходимые практические навыки в современную эпоху цифровых технологий.

Курс подразумевает овладение такими ключевыми навыками, как: ценная информация, источники новостей, интервьюирование, написание статей по широкому кругу тем и различные подходы к производству и выпуску продукции.

Курс будет связан с развитием журналистики как профессии и изучением природы влияния компьютерной техники, а также с уменьшением разницы между медийными и журналистскими навыками. В ходе курса студенты познакомятся с новыми мультимедийными подходами, которые являются востребованными для данной профессии на сегодняшний день и некоторыми новыми технологиями. Курс также включает широкий круг проблем, касающихся профессии журналиста, репортажей и дополнительных производственных вопросов, являющихся открытыми для успешного журналиста.

Главные темы курса

Журналистика как профессия

  • Практический курс журналистики
  • История печати от печатной машинки Гуттенберга до компьютера
  • Подъем теле- и радиожурналистики
  • Новая онлайн - журналистика
  • Этика, нормы и руководящие принципы

Этика, закон и свобода слова

  • Журналистская этика
  • Кодекс поведения (Национальный Союз журналистов)
  • Cвобода слова
  • Европейская Конвенция по правам человека
  • Клевета и пасквиль
  • Авторское право
  • Репортажи с судебных заседаний
  • Ограничения на ведение репортажа
  • Неуважение к суду

Давление и влияние на журналистов

  • Владение и контроль
  • Аудитория
  • Рекламная кампания и рекламодатели
  • Регулирование и саморегулирование
  • Кодекс поведения
  • Электронная сеть как источник обогащения

Что есть новости?

  • Понятие процесса создания новостей
  • Новостные ценности
  • Объективность и беспристрастность
  • Типы новостей
  • Повестки дня в новостях
  • Определение повестки дня

Источники новостей

  • Контакты
  • Звонки
  • Основные маркеры
  • Правительство
  • Суды
  • Связи с общественностью и предвзятая подача информации
  • Доступ к новостям
  • Заметки и записи
  • Новостные ленты и компьютерная сеть

Язык новостей

  • Язык в печати
  • Язык и ведение репортажей
  • Международные сравнения, включающие язык и стиль репортажей в США
  • Короткий звуковой отрывок

Комментарии, мнения и предложения

  • Объективность и субъективность
  • Предвзятость
  • Определение повестки дня
  • Кураторство

Техническое оснащение отдела новостей

  • Современный отдел газетной верстки
  • Отдел радионовостей
  • Телевизионный отдел новостей
  • Компьютерный многоуровневый отдел новостей (модели Гардиан и ITN)
  • Менеджмент в отделе новостей
  • Кадровая структура отдела новостей
  • Проблемы отдела новостей

Журналист, специализирующийся в сфере цифровых технологий

  • Роли и обязанности
  • Виды журналистов
  • Исследования
  • Заметки
  • Необходимые навыки - традиционные
  • Необходимые навыки: технические и мультикультурные
  • Записывающее оборудование

Интервью для прессы

  • Почему нам нужны интервью
  • Выбор интервьюируемых
  • Техники интервью

Радиоинтервью

  • Роль интервью
  • Виды интервью
  • Приготовление к интервью-публикации
  • Приготовление к интервью - техническая часть
  • Общение с интервьюируемым-создание комфортной обстановки для собеседника
  • Вопросительные рамки
  • Структура интервью
  • Глас народа
  • Интервью в прямом эфире
  • Телефонные интервью
  • Телевизионные и телефонные интервью
  • Синхронное интервью
  • Интервью для издательств и в послесъемочный период

Написание новостей для радио и телевидения

  • Подходы к написанию новостей - разговорный стиль
  • Создание предложений
  • Выбор слова
  • Пропуск
  • Пунктуация
  • Презентация и показ
  • Клише и жаргон
  • Арифметика и числа
  • Заголовки и связи
  • Озвученные фрагменты

Презентации новостей для радио и телевидения

  • Телевизионная студия
  • Радиостудия
  • Записывающее оборудование - на радио и телевидении

Производство и послепроизводственный этап

  • Программные пакеты - введение
  • Звук и звуковые эффекты
  • Графика и другой визуальный вспомогательный материал

Фильмы, видео, фотоснимки и другие элементы визуального ряда

  • Введение в видео и фотопродукцию
  • Соотнесение текста и изображения
  • Графика

Онлайн и текстовая журналистика

  • Адаптирование текста беседы для просмотра в режиме онлайн
  • Заголовки
  • Навигация
  • Добавление издательской ценности
  • Написание текста для телетекста
  • Написание текста для мобильных телефонов и других небольших мобильных устройств

Профессия «Журналист»

  • Службы по связям с общественностью
  • Комментарии и мнения
  • Профили
  • Спортивные репортажи
  • Стиль жизни
  • Бизнес
  • Окружающая среда
  • Музыка и развлечения
  • Детская тематика

Результаты обучения курсу

Знания и понимание: успешно завершив обучение на данном курсе, студенты получат:

  1. Полное понимание ключевых проблем современной журналистики.
  2. Уверенность в соблюдении норм: законодательных, регулирующих, технологических и логических для современного журналиста.
  3. Осознание значимости ключевых медийных структур.
  4. Понимание того, как эффективно использовать разговорный и письменный язык
    во всех областях цифровых технологий.
  5. Знания в области технического оснащения и профессиональных навыков, требующихся в работе журналиста в контексте цифровых технологий.
  6. Владение профессиональными и другими навыками, необходимыми для специалиста в сфере журналистики для развития в рамках профессии в будущем.
  7. Знание широкого круга карьерных возможностей, доступных для специалиста в сфере журналистики.

Обучение и методики/стратегии преподавания, используемые для достижения следующих результатов обучения:

- Обучение должно проходить по ряду уровней, преимущественно очно, но центры должны также проводить семинары, презентации и аудиторные дискуссии, включающие обзор и анализ текущих медийных изданий.

- Официальные мероприятия должны обеспечивать студентов информационной базой, на основе которой студент сможет заняться дальнейшим самообразованием посредством прямого обучения и внеаудиторной самостоятельной работы.

- Методы оценки, позволяющие студенту продемонстрировать результаты изучения курса:

- Письменный экзамен: длительность-3 часа, нагрузка-100%.



Journalism in the Digital Age