Обучение и Развитие

Основные цели модуля

Цель настоящего курса состоит в ознакомлении учащихся с основными элементами стратегического подхода к развитию кадрового потенциала. Данный подход предназначен для повышения эффективности на уровне управления и выработки политики в организации. Развитие кадрового потенциала может внести значительный вклад в достижение организацией своих целей; тем не менее, отделение, занимающееся развитием кадрового потенциала, должно завоевать доверие и авторитет, чтобы получить возможность влиять на эти процессы развития руководства и сотрудников. Материалы данного модуля адресованы лицам, уже работающим или планирующим работать на постах, подразумевающих управление как формальными, так и неформальными процессами развития кадрового потенциала.

1. Общее представление о предмете

-   Темы и вопросы

-   Предпосылки

-   Историческая справка

-   Современные тенденции

-   Обучение и развитие – практические аспекты

2. Общенациональная программа / развитие кадрового потенциала – стратегии

-   Развитие кадрового потенциала – стратегии

-   Программы развития кадрового потенциала

3. Система образования и непрерывное повышение квалификации

-   Школы, учреждения послешкольного и высшего образования

-   Образование и работодатели

-   Возможности для непрерывного повышения квалификации

4. Концепция учащегося и обучения

-   Возраст учителя и возраст учащегося

-   Задачи профессионального обучения и развития

5. Связь между обучением, развитием и эффективностью

-   Мотивация и эффективность

-   Люди и эффективность в работе организации

-   Контроль эффективности и ее повышение

-   Виды обучения и достижения

6. Мероприятия по обучению на рабочем месте

-   Усвоение и применение 8-этапного процесса

7. Содействие обучению на рабочем месте

-   Понятие «знания»

-   Обучающаяся организация

-   Организация, генерирующая новые знания

8. Практикум по этике

-   Этика, кадровые ресурсы и бизнес

-   Методы обучения и развития и «хороший работодатель»

-   Этические вопросы

-   Управление разнообразием

9. План обучения и развития

-   Условия в организации: МСП, государственный сектор, сектор добровольных организаций и сообществ

10. Функция обучения и развития

-   Структура и организация

-   Путь вперед

-   Роли и функции

11. Стратегия обучения и развития

-   Разработка стратегии, планирование и обоснование, принятие клиент-ориентированного подхода

12. Добавленная ценность

-   Определение добавленной ценности, привязка этого понятия к людям, привлечение людей и измерение добавленной ценности

13. Партнерские отношения при обучении и развитии

-   Определение и результаты

14. Карьера

-   Карьерный рост, развитие и индивидуум

15. Лидеры и управляющие

-   Корпоративное лидерство

-   Роли и задачи

-   Лидерство и развитие административного персонала – контекст и ответственность

16. Трудности, связанные с обучением и развитием


Результаты изучения модуля

После изучения материалов данного модуля студенты смогут:

  1. 1. Продемонстрировать разностороннее понимание и осведомленность о необходимости встраивания процесса обучения и развития в структуру потребностей организации, а также о связанных с этим мероприятиях
  2. 2. Продемонстрировать разностороннее понимание необходимости наличия в организации подразделения по вопросам обучения и развития, создающего добавленную ценность
  3. 3. Продемонстрировать глубокое понимание теории и практические навыки разработки и реализации процесса обучения и развития
  4. 4. Объяснить взаимосвязь между обучением и успешностью организации

Скачать курс